Воскресенье
05.05.2024
08:55
Форма входа


Поиск


Rambler's Top100

Мой сайт

Дьявол - в начале был мятеж



Урок 21– Дьявол – В начале был мятеж.

Имена Аркана, положение и соответствия.

Аркан всегда называется одинаково – Дьявол.

Буква – Айн – глаз - ע,
Управитель - козерог,
Положение на древе - Тиферет - Ход,
Цвета - индиго и чёрный,
Боги – Сет, Пан, Приап, Вакх, Бахус,
Животные - козел, осёл,
Растения - конопля, корень чертополоха,
Драгоценные камни - чёрный алмаз,
Магические силы - шабаш ведьм,
Тело человека - репродуктивная система,
Мифические существа - сатиры и фавны

Ключевые слова

Алистер Кроули, Таро Тота:

Слепой импульс, неудержимый, сильный и беспринципный, амбиция, искушение, наваждение, тайный план, который вот-вот начнёт исполняться; тяжелая работа, упрямство, жестокость, болезненное недовольство, стойкость

Золота Заря:

Меркантильность, мирские искушения, материальная сила.

Уайт:

Жестокость, сила, экстраординарные усилия, погибель

Кейс:

Материальность, сила, рок.

Изображение

Почти всегда на карте изображается Дьявол, и две, прикованные к нему цепью, фигуры. Обычно это мужчина и женщина (Адам и Ева, например). Изредка их заменяют два мелких черта, кроме того, можно встретить Сета вместо Дьявола.

Иногда Дьявол изображается сам по себе, без других персонажей.

В таро Уайта: фигура рогатого и козлоногого героя карты сама по себе говорит о связи с Козерогом. (Козерог = козел). На хвосте фигуры слева – виноградная гроздь, а слово «вино» имеет тоже числовое значение, что и буква Айн (70).
Фигуры, прикованные цепями, лишены свободы, но всем довольны, поскольку добровольно приняли «бесовские искушения».

В Таро Тота вместо классического Дьявола центр карты занял сам Козел – Козерог. Этот Знак груб и резок, его творческий импульс не принимает в расчет резонов, обычаев, законов. Козерог стоит на фоне ствола Древа Жизни, перед ним кадуцей, жезл Меркурия – символ творческой энергии.
Корни Древа прозрачны, в них зарождается жизнь. Там борются смутные человеческие фигуры, одна из которых, наделенная козлиной головой (козел – символ дьявола) явно побеждает и рвется наружу (средняя в правом упзыре).
На лбу козла – третий глаз (глаз = Айн).

Пары пунктирных линий содержат в себе намек на хромосомы, а лучистые звезды на «экваторе» обоих сфер наводят на ассоциации с процессом деления клетки. Вот что представляет собой Дьявол - это сама жизнь, безудержная, охваченная страстной любовью и устремленная к росту и слиянию со всем сущим.

Значение

«В начале был мятеж,
мятеж был против бога
и бог был мятежом.
И все, что есть, произошло через мятеж» (М.Волошин, Путями Каина)

В этих слова сокрыта вся тайна самого «скандального» и плохо понимаемого из Арканов Таро. Дьявол и Дурак, два вечных камня преткновения. Ну не могли средневековые толкователи позволить себе увидеть в Дьяволе – даже если это карта Таро – никаких положительных сторон. Карта эта воспринималась как некое воплощение абсолютного зла. Получается абсолютно бессмысленная ситуация: карты Добра нет, а карта Зла – есть.
К счастью люди постепенно перестали бояться слова «Дьявол», и Аркан начал пониматься во всей его широте.

Дьявол – это творящий мятеж. Буйная сила, сминающая запреты, нарушающая стабильность. Дьявол – вечный бунтарь, он разрушает систему и на месте руин строится новое здание. Он не знает резонов, правил, законов, он идет на пролом, в бой, не считая шансов на победу. На своем пути он слеп и жесток, он не пощадит не себя, ни других. Он выйдет один против всех, и возможно победит! Или умрет. Это не так важно. Смерть – это то, что придает вкус жизни и падая в пропасть Дьявол будет наслаждаться падением и прочувствует свою гибель как самый последний чувственный опыт в своей жизни.

Дьявол полностью материалистичен, ему не интересны абстракции духовного мира, он – Тварь Земная. Он пьет жизнь в захлеб, и обожает все ее проявления. Все – поскольку Дьявол способ наслаждаться и прекрасным и отвратительным; рождение и смерть, любовь и ненависть, оргазм и пытка – все одинаково прекрасно, поскольку все это ЖИЗНЬ.

И он будет бороться против любого, кто стоит между ним и полнотой жизни. Не считая шансов и не зная резонов, убить или умереть. Он не понимает слово «компромисс», он дух абсолютной свободы, ему нет дело до дипломатии. Если система мешает ему – он поднимет бунт.

Если Дурак – это свобода наивного незнания, когда просто делается то, что делается, то Дьявол – это свобода осознанного отрицания правил, свобода мятежа, свобода творящего слова «НЕТ!». Энергия Вожделения строила и соединяла. Та же энергия на службе мятежа и разрушения образует Дьявола.

Энергия Дьявола предельно разрушительна, и связана с нарушением запрета
Дьявол – это Козел шабаша, повелитель лесов и гор Пан, которого напрасно изображают
безобидным мохнатым сатиром - само слово «паника» произошла от имени этого
грозного бога. Дьявол – это неистовство Вакха, грубое, непристойное, шокирующее. Дьявол – это символ первичной мужской сексуальной энергии - фаллоса. Дьявол - это Зверь аркан 11, зверь, не направляемый цивилизованным влиянием Бабалон. Это ваша Тень, восставшая против вашего Я. Это ребенок, отказавшийся подчиниться матери. Это солдат, убивший не врага, а отдающего приказы офицера. Это мятежный ангел, восставший против бога. Это тот, кто в сантиметре от стены жмет не на тормоз, а на газ. Это сам бунт во плоти. Это полная противоположность смирившемуся и не желающему знать Повешенному.

Образ шабаша, где править козлоногий бог восходит к римским сатурналиям,
когда все правила нормы и приличия отступали. Раб и господин, патриций и плебей, гладиатор и цезарь, все смешивалось в хаосе оргий.
Эти оргии происходили в начале вхождения солнца в дом Козерога, дом
холода, когда только самая грубая и первобытная сила могла оживить
замерзающий мир.
Сатурналии есть пир во время чумы, когда последний импульс жизни, стремится выплеснуться в оставшиеся минуты перед неизбежной смертью. Перед смертью позволено все - наркотики, извращения, оргия, ибо через все это изливается ЖИЗНЬ в своей последней капле.

В мифологии Дьяволу соответствуют все восставшие и поплатившиеся за мятеж герои – Люцифер, Лилит, Локки, Прометей.

Дьявол в искусстве встречается буквально на каждом шагу – надо только знать, где искать. А искать надо, прежде в сего, в музыке стиля Хэви Метал, поскольку где пребывать Дьяволу, как не в музыке бунта и протеста?

«В краю древних предков я рос чужаком
И не чтил ни святых, ни чертей.
Я шел против ветра, я шел на пролом
В мир не здешних и вольных людей» (гр Ария, Рабство иллюзий) – это Дьявол

«Мир – он твой, ты же в нем изгой,
Заблудившийся гордый и слепой…
Куда ты идешь столько лет
Дорогой ненужных побед
Тропой неизбежных падений и слез
ПО нитям разорванных вен,
По книге своих перемен,
Дорогой измен, но ведь вольному – воля!
Безумец, ты снова один,
Среди черно-белых картин,
Среди разноцветных мечтаний и грез,
Куда ты идешь столько лет,
На семь бед один лишь ответ,
А истины нет, и лишь ВОЛЬНОМУ – ВОЛЯ!» - (Сергей Маврин, Пока боги спят) – и то Дьявол

«Я тварь земная и на небе я – лишний!
И к черту вечность, какой в ней прок!..
…мне крики ненависти станут наградой,
Я буду в смертный час не одинок!» - (гр Ария, Ночь короче дня) – и это Дьявол

А еще Дьявол – это блистательное творение Волошина «Путями каина», уже ранее процитированный:

«Лишь два пути раскрыты для существ,
Застигнутых в капканах равновесья:
Путь мятежа и путь приспособленья.
Мятеж - безумие;
Законы природы - неизменны.
Но в борьбе за правду невозможного
Безумец -
Пресуществляет самого себя,
А приспособившийся замирает
На пройденной ступени.
Зверь приноровлен к склонениям природы,
А человек упорно выгребает
Противу водопада, что несет
Вселенную
Обратно в древний хаос.
Он утверждает Бога мятежом,
Творит неверьем, строит отрицаньем,
Он зодчий,
И его ваяло - смерть,
А глина - вихри собственного духа…
Благоразумным – возвратитесь в стадо,
Мятежнику – пересоздай себя» - и это истинный Дьявол во всем его архетипическом великолепии!

Не в одном уроке вы не видели столько цитат – потому что, ни один из Арканов не представлен в современном искусстве так широко! Не Отшельник – одинокий хранитель мудрости, и не Иерофант – учитель, несущий знания стали героями двадцатого века. Не властный Император или сексуальные Императрица и Вожделение. Им стал Дьявол, символ протеста и свержения основ.
Революции и мятежи, открытия и изобретения. Многие века жизнь текла спокойно и вяло. Быт крестьянина 17 века мало чем отличался от быта его предка – крестьянина века 15. Но пришел век двадцатый, пришла наука и технический прогресс, пришла психоделическая революция и наркотики, пришел космос и Интернет, сюрреализм и сатанизм, мир словно волчок закружился в непрерывных переменах. Не века – годы отделяют два разных мира – век девятнадцатый и двадцатый. Не века – годы между полетом братьев Райт и полетом Гагарина; полетом Гагарина и первыми туристами в космосе; между черно-белым немым синемотографом – и 3D - мониторами и видеокамерами в сотовых телефонах. Начало века и его конец походили друг на друга меньше, чем век 18 на век 16. Эон Гора вступает в свои права, Эпоха Водолея сокрушает привычный мир Эпохи Рыб.
Ибо, как говорил Дьявол - Джон Мильтон (фильм «Адвокат Дьявола») – «Кто, только если он не окончательно выжил из ума, станет отрицать, что двадцатый век весь, от альфы до омеги, был абсолютно и полностью моим!»

Идеальный образ Дьявола выписал Стивен Кинг в романе «Дорожные работы».
Власть (система, вечный враг Дьявола) решила снести дом, мешающий строить новую трассу. Хозяину заплатят, но хозяин дома – архетипический Дьявол. Ему не нужны деньги, ему нужен его дом, там, где он его построил. Ему не нужен новый дом, этот очень хорош! А если власть против – это ее проблема.
Конфликт перерастает в судебное преследование, Дьявол игнорирует предписание освободить дом.
Власть подгоняет бульдозеры – Дьявол запирается внутри. Мятеж одиночки против заведомо более сильной системы не может завершиться победой, но это и не важно! Дьявол не знает расчета и резонов.
Герой книги запирается дома, обложившись взрывчаткой. Полицейский спецназ идет на штурм. Хозяин дома жмет на выключатель - большой взрыв уносит на тот свет и его, и спецназ, и сам дом.
Посмертно Дьявол становится для всех героем.
На месте дома строят трассу, как и планировалось.

Еще один Дьявол того же автора – «Бегущий человек» (не путать с фильмом!). Вновь мятеж против системы, кровавый и осознанный путь к смерти, но на сей раз ради спасения своего ребенка. Герой обречен стать участником телешоу, кровавой охоты на человека, выполняя роль жертвы. Он бунтарь и его мятеж против системы загнал его на самое дно. И теперь правящая эти миром телекорпорация обрекает бунтаря на смерть. Но смертельно раненый Дьявол попадает на борт самолета, где убивает своих главных врагов – президента корпорации и главного из Охотников - и направляет самолет в небоскреб (башню!), штаб-квартиру корпорации и ее телецентр. В торжестве смерти он убивает всех, кто был в внутри башни и рушит ту систему, против которой бунтовал всегда.
Все это было написано Кингом задолго до 11 сентября.
И что любопытно – следующая за Дьяволом карта – Башня, Аркан изображающий разрушаемую башню. И «Бегущий человек» абсолютно буквально соответствует не только Аркану Дьявол, но и его переходу в Аркан Башня!

Толкование в раскладе

Дьявол говорит о необходимости перемен, о мятеже и разрушении сложившейся системы.
Независимость, сила, опора на собственные суждения. Безрассудство. Недовольство ситуацией. Тайный план.

Дьявол также может предсказывать наступающее в жизни время испытаний, баталий в которых предстоит побелить.

Сексуальная сила, экстаз, оргия - тоже варианты значения карты.

Ответить шантажом на шантаж, силой на силу, грубостью на грубость. Враги отступят, они слабы.
В неблагоприятном окружении младших карт – следование слепым порывам, потеря разума, жестокость, дикость.

В колоде Уайта перевернутый Дьявол означает недостаток силы, зависимость, потерю собственного мнения, самостоятельности. Испытания не будут пройдены, лучше пойти на компромисс.